Часто задаваемые вопросы
Иностранным студентам
Виза
Продление срока действия визы производится в течение 45 календарных дней, стоимость визы - 1600 руб., регистрация оформляется бесплатно. Регистрация оформляется по месту фактического пребывания иностранного гражданина.
Приглашения
Процесс оформления вашей визы занимает не менее 45 календарных дней. Просим подавать пакет не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 45 дней до истечения срока действующей визы!
При получении нового паспорта вам необходимо подать новый пакет документов на визу для переноса действующей в течении 7 рабочих дней после получения нового паспорта.
Для продления срока действия вашей визы необходимо предоставить:
- копию паспорта (все страницы),
- копию визы,
- копию регистрации (с обеих сторон),
- копию миграционной карты,
- справку об обучении;
- выписку из приказа,
- копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
- копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников)
- чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru ),
- 1 фотографию (3,5 х 4,5 см, цветную).
Данные документы вы можете заказать и получить в Центре Сервиса Студент.
Справка об обучении должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее 1 месяца от даты подачи.
Справка об обучении для подачи документов в Центр Визово-Миграционного Сопровождения действительна в течение 1 месяца с даты выдачи.
К сожалению, МВД России, которое продлевает визы иностранных студентов и сотрудников на территории РФ, имеет строгий дедлайн - самый последний срок подачи документов на продление 25 рабочих дней до конца визы. Если вы не успеваете приехать к этому сроку, лучше подайте новую заявку на приглашение через менеджера вашего учебного офиса и получите свежую визу, которую вы вовремя сможете продлить, приехав в Россию.
Если вы уже купили невозвратные билеты и дата вашего приезда позднее установленного дедлайна на продление визы, свяжитесь с нашим центром по email: visa-registration@hse.ru.
Вы имеете право запросить дополнительное время в качестве после-дипломных каникул в учебном офисе, или используя онлайн сервис ВШЭ (подробная инструкция в разделе). Затем подайте заявку на продление вашей визы в ЦВМСИГ. Читайте больше о процедуре продления визы и необходимых документах здесь. Если вы заказываете справку о подтверждении факта обучения для визы в Центр Сервиса Студент, с периодом после-дипломных каникул, обязательно укажите это в комментарии к заявке.
Нет! При рассмотрении документов в МВД ваши документы должны быть актуальны и действительны - если вы пересечете границу РФ во время проверки, ваша миграционная карта и миграционный учет будут аннулированы, и инспектор МВД может отказать в продлении вашей визы на этом основании. Вы должны находиться в России и дождаться оформления новой продленной визы в течение 20 рабочих дней, после чего, получив визу в паспорт, можете выезжать из России. Ускорение процесса не возможно, поэтому организовывайте ваше путешествия в соответствии с правилами.
Миграционный учет
Для продления вашего миграционного учета необходимо предоставить ответственному лицу (собственнику жилья или паспортисту общежития):
- копию всех страниц паспорта.
- копию текущего миграционного учета, который будете продлевать (с обеих сторон),
- оригинал миграционной карты + 2 копии,
- справку об обучении (должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее 1 месяца от даты подачи),
- выписку из приказа о зачислении или переводе на следующий курс НИУ ВШЭ,
- копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
- копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников),
- ходатайство НИУ ВШЭ (по требованию, более подробную информацию смотрите в разделе "Как получить ходатайство для продления миграционного учета?"),
Данные документы вы можете заказать и получить в Центре Сервиса Студент. Аспиранты получают документы в управлении аспирантуры и докторантуры, слушатели ЦПИС у координатора программы.
Справка об обучении действительна в течение 1 месяца с даты выдачи.
Процесс оформления первичного миграционного учета на 90 суток занимает ориентировочно три рабочих дня.
Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ подавать документы на продление регистрации в соответствующее ОВМ ОМВД требуется за 25 дней до окончания срока текущего миграционного учета.
Для студентов визового режима въезда на территорию РФ регистрация продлевается после продления учебной визы в течение 3х рабочих дней с момента получения новой визы. Регистрация оформляется по месту фактического проживания. Если Вы проживаете в общежитии, обратитесь к паспортисту. Если Вы снимаете жилье, обратитесь к арендодателю и в местный орган миграционного учета. Арендодатель может подать заявку через портал Госуслуг.
При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации. При возвращении в Москву необходимо вновь встать на учет в месте пребывания, сдав талоны уведомлений о прибытии из городов посещения. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".
Целью визита выбирается учеба/education – всегда!
Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому вам нужно срочно восстановить ее.
Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.
Шаг 1
Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.
Шаг 2
После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.
Шаг 3
С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.
Шаг 4
Вы получаете дубликат миграционной карты.
Шаг 1
Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.
Шаг 2
С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Шаг 3
Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам надо либо оформить миграционный учет по месту постоянного проживания (если такое место имеется), либо оформить миграционный учет по месту временного пребывания и следить за своевременным продлением его срока действия.
Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то для легального нахождения в Москве обязательно требуется оформить миграционный учет по месту временного пребывания в Москве!
При продлении миграционного учета иностранным студентам безвизового режима въезда в РФ ставится штамп со сроком продления на оборотной стороне миграционной карты.
При продлении визы иностранным студентам одновременно продлевается регистрация, но штамп на миграционной карте не ставится!
Да, обязательно! Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в общежитии обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).
Если в какой-либо ситуации вы обнаружили, что ваши данные не занесены в базу МВД РФ, необходимо оставить запрос с изложенной ситуацией и прикрепить скан регистрации - в случае проживания в общежитии - паспортисту, в случае аренды жилого помещения - собственнику жилья, который должен обратиться в местный ОВМ ОМВД для разрешения ситуации.
Для продления срока постановки на миграционный учет выпускникам требуется написать заявление на последипломные каникулы в учебном офисе и запросить справку о подтверждении факта обучения в учебном офисе образовательной программы (или Центре Сервиса Студент) с указанием продленного срока обучения с учетом летних каникул. С этой справкой вы имеете право продлить миграционный учет в месте пребывания через паспортиста общежития или собственника арендуемого жилья.
Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!
Другое
Нет, НИУ ВШЭ приглашать родственников не может.
Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.
Для студентов визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение 3 рабочих дней необходимо подать документы для обновления регистрации, а также в этот же срок новый пакет документов для переноса действующей визы в новый паспорт. Обязательно возьмите в посольстве справку, где указана фактичская дата выдачи вам нового папсорта - она нужна в оригинале для предоставления в МВД для переноса визы. Остальной пакет документов и процесс тот же, что и при продлении визы и займет 20 рабочих дней. После получения перенесенной визы в новый паспорт, требуется опять обновить миграционный учет по месту пребывания в течение 3х рабочих дней.
Все иностранные студенты*, прибывшие в РФ для пребывания на срок более 90 дней, должны в период 90 дней после въезда пройти обязательные процедуры:
- Медицинский осмотр в городской поликлинике №3 г.Москвы (для консультации обратитесь в ЦВМСИГ). Образец медицинского заключения лицензированной клиники - форма №3
- Обязательную дактилоскопическую регистрацию и биометрическое фотографирование в территориальном ОВМ ОМВД г.Москвы. Образец свидетельства о прохождении дактилоскопии можно посмотреть здесь. Не путайте с добровольной дактилоскопией, при которой свидетельство не выдают.
Более подробная информация дана здесь.
* Не требуется проходить гражданам республики Беларусь, а также другим иностранным гражданам, имеющим дип статус, РВП или ВНЖ в РФ.
В случае отчисления из университета иностранный обучающийся должен заранее позаботиться о покупке билета т.к. обязан будет выехать из России. В день выхода приказа об отчислении, подойдите в Центр Визово-миграционного сопровождения (Покровский б-р 11 офис D006) для получения инструкции о том, как уведомить ОВМ ОМВД России об отчислении. Мы расскажем вам куда требуется обратиться и какие документы иметь при себе. Инспектор ОВМ ОМВД сделает в системе отметку и выдаст вам талон о том, что вам требуется в трехдневный срок покинуть территорию Российской Федерации. Внимание: В случае если вы не явитесь для уведомления об отчислении в ОВМ ОМВД в день выхода приказа о зачислении, и не совершите выезд в срок трех календарных дней с даты уведомления о вашем отчислении, вы нарушите Федеральный Закон РФ.
Офицеры полиции имеют право проверить документы, удостоверяющие вашу личность и легальный статус нахождения в РФ, а также задержать до выяснения обстоятельств в случае выявления проблем. Вы должны относиться к этому с терпением и иметь с собой для предоставления:
- паспорт/ ID
- миграционную карту (если применимо)
- уведомление о прибытии (регистрация)
- сепртификаты о прохождении процедуры дактилоскопии и медосвидетельствования
Также рекомендуем иметь фото документов на телефоне или бумажные копии. Если сотрудники полиции произвели задержание и вы не можете доказать, что являетесь студентом и предоставить ваши документы, сообщите нам о сложившейся ситуации по номеру тел./ в телеграмме: +7(985)-800-56-93/ @HSE_Visa_and_Registration_Centre.
Международным специалистам
При получении нового паспорта необходимо в течение двух дней отправить его скан в Управление персонала для уведомления миграционной службы. Несвоевременное предоставление информации является административным правонарушением и повлечет за собой штраф. Скан документов необходимо отправить начальнику отдела по работе с международными специалистами управления персонала Юлии Мезенцевой (ymezenceva@hse.ru).
Для переноса визы в новый паспорт, в течение месяца с даты его получения, необходимо обратиться в Центр со следующим пакетом документов:
- оригинал старого паспорта,
- оригинал нового паспорта,
- фото (3,5 х 4,5 см, цветное),
- чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru).
Обратите внимание, что старый паспорт должен быть аннулирован посольством.
Оригинал нового паспорта требуется только в дни подачи документов и получения визы в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по г. Москве.
Обратите внимание, что перенос визы в новый паспорт занимает некоторое время, а не осуществляется сразу после подачи.
Международным специалистам, приезжающим по визам с целью въезда "Научно-технические связи" (НТС) и "Рабочая", приглашения для сопровождающего члена семьи (супруг/супруга, дети) осуществляется одновременно с оформлением приглашения для самого специалиста.
Управление персонала оформляет приглашение только прямым родственникам (супруг/супруга, дети). Для оформления приглашения родителям/ прочим родственникам специалист может подать заявление самостоятельно через местное отделение ОМВД по месту пребывания.
Процесс оформления вашей визы занимает не менее 14 рабочих дней. Просим подавать не позднее, чем за 25 дней до истечения срока действующей визы!
Процесс оформления первичной регистрации занимает ориентировочно три рабочих дня.
При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации, при возвращении в Москву. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".
Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам регистрироваться не надо.
Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то обязательно.
Да, обязательно. Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в профессорской гостинице обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).
Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!
Для граждан безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.
Для граждан визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение одного месяца необходимо подать новый пакет документов на визу (регистрация оформляется по месту фактического проживания в профессорской гостинице или в местном органе миграционного учета в случае, если помещение съемное) для переноса действующей визы в новый паспорт.
Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому вам нужно срочно восстановить ее.
Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.
Шаг 1
Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.
Шаг 2
После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.
Шаг 3
С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.
Шаг 4
Вы получаете дубликат миграционной карты.
Шаг 1
Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.
Шаг 2
С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Шаг 3
Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Транзитная виза
В случае необходимости выезда новорожденного ребенка иностранных граждан из РФ, или при истечении срока действующей визы иностранного гражданина необходимо оформление транзитной визы для скорого выезда из РФ. Помните, что нелегальное нахождение на территории РФ без действующей визы влечет за собой наложение штрафа на иностранного гражданина, а также риск депортации из страны без права последующего въезда в РФ на срок от 3-х лет.
Необходимы следующие документы:
- Паспорт;
- Заполненная визовая анкета;
- 2 фотографии (3,5 х 4,5 см, цветные);
- Квитанция об оплате госпошлины (реквизиты можно запросить в Центре);
- Действительные для выезда из РФ проездные билеты;
- Виза на въезд в сопредельное с РФ по маршруту следования государство, виза государства назначения или паспорт этого государства;
- Свидетельство о рождении ребенка (для выезда детей иностранных граждан).
Транзитная виза может быть выдана на срок до 10 дней. После получения транзитной визы иностранному гражданину необходимо немедленно выехать из РФ согласно датам предоставленного для подачи документов билета для выезда из РФ. Для дальнейшего въезда на территорию РФ необходимо запрашивать новое приглашение на въезд. Подробнее с информацией об оформлении приглашения можно ознакомиться здесь.
Арендодателям
Просим обратить внимание, что в случае возникновения дополнительных вопросов, сложных ситуаций, сомнений, просим вас связываться с центром визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ. Контакты указаны слева на боковой панели.
Все иностранные граждане, прибывающие на территорию РФ, должны встать на миграционный учет.
Арендодатель (собственник жилого помещения) регистрирует иностранного гражданина по месту фактического проживанияв территориальном ОВМ ОМВД РФ, или на портале https://www.gosuslugi.ru/.
Для регистрации по месту жительства арендодателю совместно с иностранным гражданином необходимо обратиться в территориальный орган ОВМ ОМВД России по месту нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве места жительства. Если иностранный гражданин только прибыл на территорию РФ, его необходимо зарегистрировать в течение 7-ми рабочих дней. Если иностранный гражданин сменил место жительства, его необходимо зарегистрировать в течение 3-х рабочих дней. Также услуга постановки на миграционный учет иностранных граждан доступна на портале https://www.gosuslugi.ru/.
Для постановки на миграционный учет и продление миграционного учета нужны следующие документы:
- Паспорт иностранного гражданина + копия всех его страниц;
- Миграционная карта + ее копия;
- Копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание (если имеются);
- Бланк уведомления о прибытии *
*Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур.
В некоторых случаях в местном органе миграционного учета могут быть затребованы дополнительные документы (справка об обучении, копия приказа, ходатайство от НИУ ВШЭ и т.д.)
Точный список подаваемых документов необходимо уточнять в местном отделении миграционного учета.
В случае, если требуется ходатайство от университета, ознакомьтесь с информацией данного раздела.
В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
- фамилия, имя, отчество;
- гражданство (подданство);
- дата и место рождения;
- пол;
- вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
- цель въезда;
- дата въезда в Российскую Федерацию;
- серия и номер миграционной карты;
- заявленные сроки пребывания;
- адрес места пребывания;
- адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае переезда в другое жилое помещение);
б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
- фамилия, имя, отчество;
- вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства.
В данных случаях необходимо заново регистрировать иностранного гражданина:
а) если иностранный гражданин продлил визу на территории РФ, ему необходима регистрация по новой визе (необходимо заново зарегистрировать иностранного гражданина в течение 3-х рабочих дней);
б) если иностранный гражданин временно проживал в отеле/квартире в другом городе и затем вернулся в Москву/Московскую область.
в) если иностранный гражданин выехал из России и заново въехал (необходимо заново зарегистрировать в течение 7-ми рабочих дней);
д) если иностранный гражданин сменил место жительства в Москве/Московской области.
За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.
Вопросы по приглашениям
Ожидайте получения готового приглашения от менеджера вашего учебного офиса. Если у вас имеется вопрос по статусу заявки, можете проконсультироваться по мейлу visa-registration@hse.ru
Приглашения, поданные через МВД РФ, могут изготавливаться сроком от 20 до 45 календарных дней.
Срочно свяжитесь с учебным офисом, который вас приглашает и сообщите об ошибке, ими отправляется новая корректная заявка на приглашение, старая заявка уничтожается. Изготовление нового приглашения занимает стандартный срок.
Когда приглашение для иностранного гражданина будет готово, заявитель получит соответствующее уведомление.
В случае, если заявителем запрашивается рабочая или учебная виза.
В случае, если запрашивается изготовление приглашения для рабочей или гуманитарной визы, оформляемое через МВД РФ, необходима оплата госпошлины. Приглашения для учебной визы с целью «учеба» для обучающихся на основных образовательных программах (бакалавриант, магистратура, аспирантура) изготавливаются бесплатно.
Необходимо всегда запрашивать новые реквизиты в visa-registration@hse.ru, т.к. информация может поменяться.
Вас приглашает принимающее подразделение (например, учебный офис). Им необходимо отправить заявку. Посетите раздел «Как пригласить иностранного гражданина?» для получения подробной информации.
Для оформления приглашений на бланке НИУ ВШЭ на граждан США, Китая, Японии для получения гуманитарных виз *
*В данный момент этот тип приглашений не доступен. За дополнительными сведениями обратитесь на наш email: visa-registration@hse.ru
Нет, это невозможно. Необходимо указать 1 цель.
Возможно, но не во всех странах и только при условии, что у заявителя были предыдущие многократные визы на 1-2 года. Запросить такие визы можно для граждан ЕС, Японии, США, Китая*
*В данный момент этот тип приглашений не доступен. За дополнительными сведениями обратитесь на наш email: visa-registration@hse.ru.
TIN – это ИНН организации.
Обычно в консульской анкете запрашивается номер приглашения МВД.
В случае, если у вас приглашение на бланке НИУ ВШЭ, необходимо поставить «ххх» или пропустить эту строку, если позволяет система. Номер приглашения на бланке НИУ ВШЭ вносить не нужно.*
*В данный момент приглашения на бланке НИУ ВШЭ не доступны. За дополнительными сведениями обратитесь на наш email: visa-registration@hse.ru
После получения приглашения сразу обращайте внимание иностранного гражданина на необходимость подавать документы на оформление визы незамедлительно.
РВПО
На услугу РВПО требуется подавать документы по юридическому адресу университета т.е. по г. Москва в ММЦ Сахарово https://mc.mos.ru/.
Если сотрудники ММЦ Сахарово не принимают у вас документы, на основании вашей регистрации в Московской области, объясните, что вы запрашиваете именно Разрешение на Проживание с целью получения Образования, и данная услуга оформляется НЕ по адресу пребывания студента, но по юр. адресу университета (г. Москва) именно в ММЦ Сахарово. Также вы можете заказать сопроводительное письмо от ЦВМСИГ (лично в кабинете D006), где подтверждается что вы - студент Московского кампуса ВШЭ, с регистрацией в Московской области.
РВПО можно получить только самостоятельно, подав документы в ММЦ Сахарово. Вы можете зарегистрироваться на портале https://mc.mos.ru/ и найти необходимый список документов и реквизиты для оплаты госпошлины в разделе РВП/ РВПО. НИУ ВШЭ может предоставить документы, подтверждающие ваш статус студента (справку о подтверждении факта обучения, выписку из приказа о зачислении, аккредитацию и лицензию ВУЗа) - их можно заказать и получить в Центре Сервиса Студент. Также вам потребуется дополнительный документ - обратитесь за ним лично в ЦВМСИГ (Покровский б-р 11, офис D006) Читайте более подробно про РВПО на этой странице.
После получения РВПО вам обязательно требуется обновить регистрацию по месту пребывания. Вы имеете право оформить долгосрочный миграционный учет по сроку действия РВПО если вы проживаете по частному адресу и собственник жилья готов предоставить вам данную возможность.
Если вы проживаете в общежитии ВШЭ вы можете получить регистрацию только до конца учебного года, и в дальнейшем продлевать в течение периода обучения. Если ваша учеба завершена, вы обязаны выехать из общежития ВШЭ, несмотря на срок действия РВПО
Студентам визовых стран, помимо штампа РВПО, также вклеивают визу с целью: "разрешение на проживание", которая позволяет совершать выезды/въезды в РФ в период действия РВПО. Безвизовым студентам ставят только штамп РВПО.
Однако, есть также ряд визовых стран, граждане которых могут путешествовать и без отдельной визы, только со штампом:
- Босния и Герцеговина;
- Италия;
- Германия;
- Сербия;
- Турция;
- Польша;
- Македония;
- Черногория;
- Хорватия.
Для подачи заявления на получение РВПО вы должны будете оплатить стандартную госпошлину. По состоянию на 18.04.2024 стоимость 1600 руб.
Доп расходы могут включать:
- прохождение процедур медосвидетельствования и дактилоскопии - общая стоимость данных процедур в ММЦ составляет 8000 руб,
- перевод всех документов, составленных на иностранных языках, на русский язык, с нотариальным заверением по тарифам выбранной переводческой компании,
- проезд в ММЦ Сахарово на несколько поездок (минимум две - для подачи документов и для получения РВПО, на практике многие подают с 3го раза).
Нет, на РВПО требуется подавать документы только пока вы находитесь на обучении в активном статусе студента. Учитывайте, что период обработки вашего заявления после того, как документы примут - 38 рабочих дней. В данный период ММЦ Сахарово направляет официальный запрос в ваш университет, чтобы получить подтверждение о том, что вы действительно являетесь студентом. Читайте про критерии для РВПО и условия получения на сайте в разделе "РВПО"
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.