• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Иностранным студентам

Виза

Продление срока действия визы производится в течение 45 календарных дней, стоимость визы - 1600 руб., регистрация оформляется бесплатно. Регистрация оформляется по месту фактического проживания иностранного гражданина.

Когда будет готово продление моей визы?

Процесс оформления вашей визы занимает не менее 45 календарных дней. Просим подавать пакет не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 45 дней до истечения срока действующей визы!

Как перенести действующую визу в мой новый паспорт?

При получении нового паспорта вам необходимо подать новый пакет документов на визу для переноса действующей в течении одного месяца после получения нового паспорта.

Какие мне нужны документы для продления визы?

Для продления срока действия вашей визы необходимо предоставить:

  • копию паспорта (все страницы),
  • копию визы,
  • копию регистрации (с обеих сторон),
  • копию миграционной карты,
  • справку об обучении из учебного офиса образовательной программы;
  • выписку из приказа,
  • копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
  • копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников)
  • чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru ),
  • 1 фотографию (3,5 х 4,5 см, цветную).
Где мне получить справку в оригинале, копию министерского направления или выписку из приказа о зачислении?

Данные документы вы можете получить в учебном офисе образовательной программы. 

Справка из учебного офиса должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее двух месяцев от даты подачи. Скачать шаблон справки можно здесь: 

 Шаблон справки (DOCX, 15 Кб)

Сколько действует моя справка, выданная учебной частью?

Справка, выданная вам учебным офисом образовательной программы, для подачи документов в Центр действительна в течение 2 месяцев.

Миграционный учет

Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Какие мне нужны документы для продления регистрации?

Для продления вашей регистрации необходимо предоставить:

  • копию всех страниц паспорта.
  • копию регистрации (с обеих сторон),
  • оригинал миграционной карты + 2 копии,
  • справку об обучении из учебного офиса образовательной программы (должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее двух месяцев от даты подачи). Скачать шаблон справки можно здесь: 

 Шаблон справки (DOCX, 15 Кб)

  • выписку из приказа,
  • копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
  • копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников),
  • ходатайство НИУ ВШЭ (по требованию, более подробную информацию смотрите в разделе "Как получить ходатайство для продления миграционного учета?"),
  • Заполненный бланк миграционного учета.

Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

 

Где мне получить справку в оригинале, копию министерского направления или выписку из приказа о зачислении?

Данные документы вы можете получить в учебном офисе образовательной программы.

Сколько действует моя справка, выданная учебной частью?

Справка, выданная вам учебным офисом образовательной программы действительна в течение 3 месяцев.

Когда будет готова моя первичная регистрация?

Процесс оформления первичной регистрации на 90 суток занимает ориентировочно три рабочих дня.

Когда будет готово продление моей регистрации?

Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ продление регистрации на длительный срок оформляется в течение 30 рабочих дней.

Для студентов визового режима въезда на территорию РФ регистрация продлевается после продления учебной визы. Процесс оформления занимает 45 календарных дней. Регистрация оформляется по месту фактического проживания. Если Вы проживаете в общежитии, обратитесь к паспортисту. Если Вы снимаете жилье, обратитесь к арендодателю и в местный орган миграционного учета.

Нужно ли мне перерегистрироваться при поездке в другие города РФ?

При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации. При возвращении в Москву необходимо перерегистрироваться, сдав регистрацию города посещения. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".

Какую цель визита мне выбирать в миграционной карте при въезде в РФ?

Целью визита выбирается учеба/education – всегда!

Что делать, если я потерял миграционную карту?

Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому  вам нужно срочно восстановить ее.

Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.

Шаг 1

Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.

Шаг 2

После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.

Шаг 3

С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.

Шаг 4

Вы получаете дубликат миграционной карты.

Что делать, если я потерял регистрацию?

Шаг 1

Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.

Шаг 2

С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).

Шаг 3

Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).

Нужно ли мне регистрироваться при Разрешении на временное проживание (РВП) и Виде на жительство?

Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам регистрироваться не надо.

Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то обязательно! Регистрироваться можно до года.

Должен ли стоять штамп о продлении постановки на миграционный учет в моей миграционной карте?

При продлении постановки на миграционный учет иностранным студентам безвизового режима въезда в РФ обязательно ставится штамп со сроком продления!

При продлении визы иностранным студентам одновременно продлевается регистрация, но штамп на миграционной карте не ставится!

Нужно ли мне перерегистрироваться при выдаче дубликата миграционной карты?

Да, обязательно! Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в общежитии обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).

Что делать, если мои данные отсутствуют в базе МВД РФ?

Если в какой-либо ситуации вы обнаружили, что ваши данные не занесены в базу МВД РФ, необходимо оставить запрос  с изложенной ситуацией и прикрепить скан регистрации - в случае проживания в общежитии - паспортисту, в случае аренды жилого помещения - по месту постоянной регистрации. 

Как продлить регистрацию выпускникам при получении диплома?

Для продления срока постановки на миграционный учет выпускникам при получении диплома необходимо запросить справку в учебном офисе образовательной программы с указанием срока о продлении летних каникул. 

Чем грозит несоблюдение правил миграционного законодательства РФ при несвоевременной постановке на учет?

Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!

Другое

Может ли НИУ ВШЭ приглашать моих родственников?

Нет, НИУ ВШЭ приглашать родственников не может.

Что делать, если я сменил/сменила фамилию, закончился срок действия паспорта или паспорт был утерян?

Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.

Для студентов визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение одного месяца необходимо подать новый пакет документов на визу (регистрация оформляется по месту фактического проживания в общежитии или в местном органе миграционного учета в случае, если жилье съемное) для переноса действующей визы в новый паспорт.

Где находится ближайшее от Мясницкой, 20 отделение полиции?

ОВД района Басманный г. Москвы расположен по адресу: Новая Басманная улица, 33.

Международным специалистам

Как перенести действующую визу в мой новый паспорт?

При получении нового паспорта необходимо в течение двух дней отправить его скан в Управление персонала для уведомления миграционной службы. Несвоевременное предоставление информации является административным правонарушением и повлечет за собой штраф. Скан документов необходимо отправить начальнику отдела по работе с международными специалистами управления персонала Юлии Мезенцевой (ymezenceva@hse.ru).

Для переноса визы в новый паспорт, в течение месяца с даты его получения, необходимо обратиться в Центр со следующим пакетом документов:

  • оригинал старого паспорта,
  • оригинал нового паспорта,
  • фото (3,5 х 4,5 см, цветное),
  • чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru).

Обратите внимание, что старый паспорт должен быть аннулирован посольством. 

Оригинал нового паспорта требуется только в дни подачи документов и получения визы в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по г. Москве.

Обратите внимание, что перенос визы в новый паспорт занимает некоторое время, а не осуществляется сразу после подачи.

Могу ли я приглашать родственников?

Международным специалистам, приезжающим по визам с целью въезда "Научно-технические связи" (НТС) и "Рабочая", приглашения для сопровождающего члена семьи (супруг/супруга, дети) осуществляется одновременно с оформлением приглашения для самого специалиста. 

Управление персонала оформляет приглашение только прямым родственникам (супруг/супруга, дети). Для оформления приглашения родителям/ прочим родственникам  специалист может подать  заявление самостоятельно через местное отделение ОМВД по месту пребывания.       

Когда будет готово продление моей визы?

Процесс оформления вашей визы занимает не менее 14 рабочих дней. Просим подавать  не позднее, чем за 25 дней до истечения срока действующей визы!

Когда будет готова моя первичная регистрация?

Процесс оформления первичной регистрации занимает ориентировочно три рабочих дня.

Нужно ли мне перерегистрироваться при поездке в другие города РФ?

При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации, при возвращении в Москву. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".

Нужно ли мне регистрироваться при Разрешении на временное проживание (РВП) и Виде на жительство?

Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам регистрироваться не надо.

Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то обязательно.

Нужно ли мне перерегистрироваться при выдаче дубликата миграционной карты?

Да, обязательно. Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в профессорской гостинице обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).

 

Чем грозит несоблюдение правил миграционного законодательства РФ при несвоевременной постановке на учет?

Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!

Что делать, если я сменил/сменила фамилию, закончился срок действия паспорта?

Для граждан безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.

Для граждан визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение одного месяца необходимо подать новый пакет документов на визу (регистрация оформляется по месту фактического проживания в профессорской гостинице или в местном органе миграционного учета в случае, если помещение съемное) для переноса действующей визы в новый паспорт.

Что делать, если я потерял миграционную карту?

Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому  вам нужно срочно восстановить ее.

Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.

Шаг 1

Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.

Шаг 2

После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.

Шаг 3

С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.

Шаг 4

Вы получаете дубликат миграционной карты.

Что делать, если я потерял регистрацию?

Шаг 1

Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.

Шаг 2

С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).

Шаг 3

Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.