• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как продлить регистрацию?

Студенту, Аспиранту, Стажеру и Слушателю
ВКСу, Преподавателю, Научному сотруднику и членам их семей

Я учусь в НИУ ВШЭ

Шаг 1. Заранее готовлю документы для продления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России на длительный срок, но не более 1 года.

Для продления регистрации Вам необходимо подготовить полный пакет документов и подать его не менее, чем за 30 календарных дней до срока истечения регистрации.

Если Вы проживаете в общежитии, обратитесь к паспортисту. Если Вы снимаете жилье, ваш арендодатель/вы совместно с арендодателем оформляете продление в ближайшем органе постановки на миграционный учет.

Чтобы узнать, какие документы необходимы для продления регистрации, ознакомьтесь в информацией ниже.

Если Вы студент из страны СНГ, которому для въезда в Россию не нужна виза

Для подготовки и последующей сдачи документов в миграционную службу для продления срока миграционного учета (на срок до 1 года) необходимо  предоставить следующие документы: 

  • копию всех страниц паспорта; 

    * Гражданам Украины, въезжающим по внутреннему паспорту, а также гражданам Беларуси приложить скан страницы паспорта с переводом на русский язык.

    * Гражданам Армении приложить скан страницы паспорта со штампом о разрешенных сроках выезда с территории Армении.

  • оригинал талона постановки на миграционный учет + копия;
  • оригинал миграционной карты  + 2 копии; 
  • справка из учебного офиса. Справка должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, а дата выдачи справки должна быть не ранее двух месяцев от даты подачи. Скачать шаблон справки можно здесь:

     Шаблон справки (DOCX, 15 Кб) или 

     Шаблон справки 2 (JPG, 494 Кб)

     

  • выписку из приказа о зачислении (для студентов основных образовательных программ);
  • копию договора, заверенную в учебной части факультета (если студент обучается на платной (договорной) основе);
  • заверенную копию договора с иностранным вузом-партнером (по требованию; если студент обучается по программе обмена);
  • заверенную в Учебной части факультета копию направления Министерства образования РФ (если студент обучается по квоте МОН);
  • ходатайство НИУ ВШЭ (смотрите пункт "Как получить ходатайство?" ниже);
  • Заполненный бланк миграционного учета.

Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в общежитии, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию в следующем пункте ниже.

Комплект документов на продление миграционного учета подается заблаговременно, не менее, чем  за 30 календарных дней до окончания его срока действия.

В случае выезда иностранного гражданина (студента, аспиранта, стажера) за пределы РФ, после возвращения на территорию России необходимо обратиться по месту пребывания для возобновления миграционного учета в течение 7 рабочих дней.

Иностранный гражданин, утерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому карту надо срочно восстановить по адресу ближайшего отделения полиции. Чтобы узнать, что делать в случае утери миграционной карты/регистрации, ознакомьтесь с разделом "Если я потерял миграционную карту/регистрацию" ниже.

Обращаем Ваше внимание на то, что за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрен штраф и/или выдворение за пределы Российской Федерации по решению суда.

Если Вы студент из страны, которому для въезда в Россию нужна виза

Если вы въезжаете в Россию по визе, то встаете на миграционной учет по месту пребывания. Если у вас новая виза, вам незамедлительно необходимо получить регистрацию на новую визу. Если вы только приехали из другого города России, вам также снова надо встать на миграционный учет. Для более подробной информации просим пройти по ссылке.

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Подаю документы для продления регистрации

Для продления регистрации вам необходимо подготовить полный пакет документов не менее, чем за 30 календарных дней до срока истечения регистрации.
 

Шаг 3. Забираю регистрацию на длительный срок

Продление вашей регистрации будет готово ориентировочно через 14 рабочих дней с момента подачи документов. Точный срок готовности уточняйте в территориальном органе подачи.

Если Вы проживаете в общежитии, заберите продление у паспортиста. В случае, если Вы арендуете квартиру, ваш арендодатель получает продление и отдает его вам.

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Просим следить за сроками действия ваших документов и заблаговременно готовить пакет документов для подачи.

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения (visa-registration@hse.ru).

Я работаю в НИУ ВШЭ

Шаг 1. Заранее готовлю документы для продления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России на длительный срок.

Продлевать регистрацию необходимо гражданам стран СНГ (не ВКС), которые планируют пребывать в РФ более 90 дней безвыездно.

Если вы гражданин СНГ, для продления регистрации вам необходимо подготовить полный пакет документов и подать его не менее, чем за 20 рабочих дней до срока истечения регистрации по месту жительства. Если вы гражданин страны с визовым въездом в РФ, вы сначала продлеваете визу, а затем получаете новую регистрацию по месту жительства.

Если вы проживаете в профессорской гостинице, обратитесь к паспортисту. Если вы снимаете помещение, ваш арендодатель оформляет продление регистрации в местном территориальном органе ОМВД.

Если Вы въезжаете в РФ без визы

Для этого вам потребуется:

  • Копия паспорта ( копии всех страниц паспорта );
  • Копия регистрации (с обеих сторон);
  • Оригинал миграционной карты + 2 копии;
  • Копия трудового договора/гражданско-правового договора, заверенная в Управлении персонала;
  • Копия карточки Разрешения на работу с обеих сторон (для ВКС);
  • Ходатайство НИУ ВШЭ (по требованию; смотрите пункт "Как получить ходатайство?" ниже).
  • Заполненный бланк миграционного учета.

Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

Если вы въехали в сопровождении членов вашей семьи, то их документы для продления регистрации следует подать вместе с вашими, для этого каждому сопровождающему члену семьи требуется предоставить:

  • Копии паспортов члена семьи и работника (страницы с фото + копии всех страниц паспорта с штампами, отметками и визами);
  • Копий регистраций члена семьи и работника (с обеих сторон);
  • Оригинал миграционной карты члена семьи + 2 копии;
  • Копия трудового договора/гражданско-правового договора работника, заверенная в Управлении персонала;
  • Копия карточки Разрешения на работу с обеих сторон (для ВКС);
  • Копия свидетельства о браке или о рождении ребенка;
  • Заполненный бланк миграционного учета.

Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

*Гражданам Украины, въезжающим по внутреннему паспорту, а также гражданам Беларуси приложить скан страницы паспорта с переводом на русский язык.

*Гражданам Армении приложить скан страницы паспорта со штампом о разрешенных сроках выезда с территории Армении.

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в общежитии, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию в следующем пункте ниже.

 Комплект документов на продление миграционного учета подается заблаговременно, не менее,  чем  за 25 календарных дней до окончания его срока действия.

Если Вы въезжаете в РФ по визе:

Если вы въезжаете в Россию по визе, то встаете на миграционной учет по месту пребывания. Если у вас новая виза, вам незамедлительно необходимо получить регистрацию на новую визу. Если вы только приехали из другого города России, вам также снова надо встать на миграционный учет. Для более подробной информации просим пройти по ссылке.

 

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Подаю документы для продления регистрации

Если вы гражданин СНГ, для продления регистрации вам необходимо подготовить полный пакет документов и подать его не менее, чем за 20 рабочих дней до срока истечения регистрации по месту жительства. Если вы гражданин страны с визовым въездом в РФ, вы сначала продлеваете визу, и после получения новой визы подаете документы на получение новой регистрации по месту жительства.

Шаг 3. Забираю регистрацию на длительный срок

Продление вашей регистрации будет готово ориентировочно через 14 рабочих дней с момента подачи документов.

 

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Просим следить за сроками действия ваших документов и заранее обращаться для последующего продления регистрации.

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения (visa-registration@hse.ru).

Как получить ходатайство для продления миграционного учета?

Для того, чтобы получить ходатайство НИУ ВШЭ, нужно  заранее направить заявку для его подготовки в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан на адрес visa-registration@hse.ru. После того, как ваше заявление будет обработано (2-3 рабочих дня), вы можете забрать его в офисе центра визово-миграционной поддержки в часы приема. Информацию о готовности вашего ходатайства вы можете уточнить по телефону или электронной почте.

Как  заполнить заявку?

а) При заполнении ходатайства редактируйте поля, выделенные желтым;

б) Из двух вариантов, написанных через знак «/», выбирайте нужный вам вариант, ненужный удаляйте из формы;

в) Не используйте CAPSLOCK при заполнении ходатайства;

г) Примечание для иностранных СТУДЕНТОВ: в последнем предложении, заполняя, оставьте единственный вариант из предложенной формы – обучение по направлению Минобрнауки РФ или обучение по договору или только номер приказа (если вы поступили на общих основаниях/по олимпиаде);

д) Примечание для иностранных СТУДЕНТОВ: номером направления является номер, написанный в середине документа (например, № ESP-1111/11 или № UKR-1111/11 и т.д.)

  •             Если вы - студент (безвизовый въезд), скачайте и заполните эту форму ходатайства:

 Форма 1 (DOCX, 16 Кб)

  •            Если вы - студент (визовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 2 (DOCX, 16 Кб)

  •        Если вы - иностранный специалист (безвизовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 3 (DOCX, 16 Кб)

  •    Если вы - иностранный специалист (визовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 4 (DOCX, 16 Кб)

 

 

Что делать, если я потерял миграционную карту?

Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому  вам нужно срочно восстановить ее.

Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.

Шаг 1

Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.

Шаг 2

После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.

Шаг 3

С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.

Шаг 4

Вы получаете дубликат миграционной карты.

 

Что делать, если я потерял регистрационный талон?

Шаг 1

Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.

Шаг 2

С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).

Шаг 3

Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.