• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как оформить регистрацию?

Студенту, Аспиранту, Стажеру и Слушателю
ВКСу, Преподавателю, Научному сотруднику и членам их семей

Я учусь в НИУ ВШЭ

Въезжаю без учебной визы

Гражданам стран: Узбекистан, Молдова, Таджикистан, Армения, Южная Осетия, Киргизия, Казахстан, Беларусь, Украина, Азербайджан, Абхазия

Шаг 1. Подаю документы для оформления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России. Подать документы на регистрацию необходимо на следующий рабочий день после пересечения границы РФ.

Каждый раз, когда вы выезжаете и заново въезжаете в РФ, получая новую миграционную карту, необходимо подавать документы на оформление первичного миграционного учета.

Если Вы проживаете в общежитии

Если Вы проживаете в общежитии, сотрудники общежитий будут оказывать помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД РФ по адресу общежития.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь, пожалуйста, к паспортисту общежития. Чтобы узнать, какие документы требуются для постановки на первичный миграционный учет, смотрите пункт "Что требуется для оформления первичного миграционного учета?" ниже.

Если Вы проживаете в арендуемой квартире

Если Вы проживаете в арендуемой квартире, тогда регистрацию оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД РФ по ходатайству НИУ ВШЭ.

Чтобы узнать, какие документы требуются для постановки на первичный миграционный учет, смотрите пункт "Что требуется для оформления первичного миграционного учета?" ниже.

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо сделать следующее:

1.         Договориться с Вашим арендодателем об оформлении Вам миграционного учета по адресу арендуемого жилья;

2.         На сайте ГУ МВД России по г. Москве  проверить, в какое отделение необходимо обращаться для оформления миграционного учета;

3.         Связаться с отделом по вопросам миграции в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемый именно в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.);

4.        Заранее направить заявку для подготовки ходатайства в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан - если она требуется в вашем отделе по вопросам миграции (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538;

visa-registration@hse.ru , тел.: +7 (495) 531-0063)

            Для получения информации по оформлению заявки ознакомьтесь с информацией ниже в раздел "Как получить ходатайство?"

5.         Пакет документов должен быть предоставлен и подан его в соответствующий отдел по вопросам миграции. Документы подавать может только собственник жилого помещения.

Что требуется для оформления первичного миграционного учета?

Для оформления первичного миграционного учета Вам потребуется:

  • Скан всех страниц паспорта с штампами, визами и отметками  (при въезде по удостоверению личности приложить его сканкопию с двух сторон);

    * Гражданам Украины, въезжающим по внутреннему паспорту, а также гражданам Беларуси приложить скан страницы паспорта с переводом на русский язык;

    * Гражданам Армении приложить скан страницы паспорта со штампом о разрешенных сроках выезда с территории Армении.

  • Скан миграционной карты (обратите внимание, что на миграционном удостоверении должна быть подчеркнута цель въезда – УЧЕБА. В случае, если подчеркнута другая цель, например, работа, частная, коммерческая, туризм или транзит, документы не могут быть приняты для обработки в МВД РФ);
  • Заполненный бланк миграционного учета.

Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в общежитии, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию в пункте внизу страницы.

 * граждане Украины и Беларуси могут находиться на территории России без регистрации не более 90 дней, Казахстана и Армении - не более 30 дней, граждане Таджикистана - не более 15  дней

Первичная постановка на миграционный учет до 90 дней осуществляется бесплатно в течение 3-4 х дней.

 

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Забираю готовую регистрацию

Ваша регистрация будет готова ориентировочно через 3 рабочих дня с момента подачи документов.

В случае проживания в общежитии регистрация выдается паспортистом. Если Вы проживаете в арендуемой квартире, ваш арендодатель забирает регистрацию и отдает ее вам.

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Шаг 3. Заблаговременно обращаюсь для продления регистрации

Документы для продления регистрации необходимо подать за 30 календарных дней (Как продлить регистрацию?).

Если Вы проживаете в общежитии, Вам нужно обратиться к паспортисту. В случае проживания в арендуемой квартире, ваш арендодатель/вы совместно с арендодателем самостоятельно подаете документы на продление миграционного учета. В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию в  пункте ниже. Подробнее с информацией о продлении регистрации можно ознакомиться в разделе "Как продлить регистрацию?"

Отсутствие действующей регистрации означает нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета, за которое предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения: visa-registration@hse.ru

Въезжаю по учебной визе

Шаг 1. Подаю документы для оформления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России. Подать документы на регистрацию необходимо на следующий рабочий день после пересечения границы РФ.

Каждый раз, когда вы выезжаете и заново въезжаете в РФ, получая новую миграционную карту, необходимо подавать документы на оформление первичного миграционного учета.

Если Вы проживаете в общежитии

Если Вы проживаете в общежитии, сотрудники общежитий будут оказывать помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД РФ по адресу общежития.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь, пожалуйста, к паспортисту общежития.

Чтобы узнать, какие документы требуются для постановки на первичный миграционный учет, смотрите пункт "Что требуется для оформления первичного миграционного учета?" ниже.

Если Вы проживаете в арендуемой квартире

Если Вы проживаете в арендуемой квартире, тогда регистрацию оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД РФ по ходатайству НИУ ВШЭ.

Чтобы узнать, какие документы требуются для постановки на первичный миграционный учет, смотрите пункт "Что требуется для оформления первичного миграционного учета?" ниже.

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо сделать следующее:

1.         Договориться с Вашим арендодателем об оформлении Вам миграционного учета по адресу арендуемого жилья;

2.         На сайте ГУ МВД России по г. Москве  проверить, в какое отделение необходимо обращаться для оформления миграционного учета;

3.         Связаться с отделом по вопросам миграции в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемый именно в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.);

4.        Заранее направить заявку для подготовки ходатайства в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан - если она требуется в вашем отделе по вопросам миграции (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538;

visa-registration@hse.ru ,  тел.: +7 (495) 531-0063)

            Для получения информации по оформлению заявки ознакомьтесь с информацией ниже в разделе "Как получить ходатайство?".

5.         Пакет документов должен быть предоставлен и подан его в соответствующий отдел по вопросам миграции. Документы подавать может только собственник жилого помещения.

Что требуется для оформления первичного миграционного учета?

Для оформления регистрации Вам потребуется:

  • Скан всех страниц  паспорта (с штампами, отметками, визами);
  • Скан миграционной карты;
  • Скан учебной визы;
  • Заполненный бланк миграционного учета.

   Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в общежитии, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию внизу страницы.

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Забираю готовую регистрацию

Ваша регистрация будет готова ориентировочно через 3 рабочих дня с момента подачи документов.

В случае проживания в общежитии регистрация выдается паспортистом. Если Вы проживаете в арендуемой квартире, ваш арендодатель забирает регистрацию и отдает ее вам.

 

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Шаг 3. Заблаговременно обращаюсь для продления визы

Документы для продления учебной визы необходимо подать в Центр визово-миграционного сопровождения не ранее 90 рабочих дней и не позже 45 рабочих дней до истечения ее срока действия (Как продлить визу?).

Обратите внимание, что регистрация продлевается после получения новой визы. Для обновления регистрации, после получения новой визы, вам необходимо обратиться к паспортисту общежития/в орган по месту фактического проживания  со стандартным пакетом документов для обновления регистрации.

Отсутствие действующей регистрации означает нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета, за которое предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения: visa-registration@hse.ru.

Я работаю в НИУ ВШЭ

Въезжаю без рабочей визы

Шаг 1. Подаю документы для оформления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России. Подать документы на регистрацию необходимо на следующий рабочий день после пересечения границы РФ.

Первичная регистрация оформляется в течение 7-ми рабочих дней по месту фактического проживания иностранного гражданина.

Каждый раз, когда вы выезжаете и заново въезжаете в РФ, получая новую миграционную карту, необходимо подавать документы на оформление первичного миграционного учета.

Если Вы проживаете в профессорской гостинице

Если Вы проживаете в профессорской гостинице, ее сотрудники  будут оказывать помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД РФ.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь, пожалуйста, к паспортисту профессорской гостиницы.

Если Вы проживаете в арендуемой квартире

Если Вы проживаете в арендуемой квартире, то регистрацию оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД РФ по ходатайству НИУ ВШЭ.

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо сделать следующее:

1.         Договориться с Вашим арендодателем об оформлении Вам миграционного учета по адресу арендуемого жилья;

2.         На сайте ГУ МВД России по г. Москве  проверить, в какое отделение необходимо обращаться для оформления миграционного учета;

3.         Вместе с арендодателем связаться с отделом по вопросам миграции/МФЦ в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемый именно в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.);

4.         Заранее направить заявку для подготовки ходатайства в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан и забрать ее - если она требуется в вашем отделе по вопросам миграции (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538;  visa-registration@hse.ru ,  тел.: +7 (495) 531-0063)

            Для получения информации по оформлению заявки ознакомьтесь с информацией ниже в разделе "Как получить ходатайство?".

5.         Пакет документов должен быть предоставлен и подан в соответствующий отдел по вопросам миграции. Документы подавать может только собственник жилого помещения.

В случае, если у вас или у собственника есть вопросы, обратитесь за консультацией в центр визово-миграционного сопровождения (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538; visa-registration@hse.ru ,  тел.: +7 (495) 531-0063)

Что требуется для оформления первичного миграционного учета?

Для оформления первичного миграционного учета вам потребуется:

  • Скан всех страниц паспорта с штампами, отметками, визами (при въезде по удостоверению личности приложить его сканкопию с двух сторон);
  • Скан миграционной карты;
  • Заполненный бланк миграционного учета.

    Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

*Гражданам Украины, въезжающим по внутреннему паспорту, а также гражданам Беларуси приложить скан страницы паспорта с переводом на русский язык.

*Гражданам Армении приложить скан страницы паспорта со штампом о разрешенных сроках выезда с территории Армении.

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в профессорской гостинице, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично/совместно с арендодателем уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию внизу страницы.

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Забираю готовую регистрацию

Ваша регистрация будет готова ориентировочно через 3 рабочих дня с момента подачи документов.

В случае проживания в профессорской гостинице регистрация выдается паспортистом. Если вы проживаете в арендуемом помещении, ваш арендодатель получает регистрацию и отдает ее вам.

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Шаг 3. Заблаговременно обращаюсь для продления регистрации

Продление регистрации может оформить гражданин СНГ (не ВКС) для пребывания на территории РФ более 90 дней. Документы для продления регистрации необходимо подавать за 20 рабочих дней до ее истечения или раннее  (Как продлить регистрацию?). 

Отсутствие действующей регистрации означает нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета, за которое предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения: visa-registration@hse.ru.

Въезжаю по рабочей визе

Шаг 1. Подаю документы для оформления регистрации

Регистрация – это документ, подтверждающий легальность вашего нахождения на территории России. Подать документы на регистрацию необходимо на следующий рабочий день после пересечения границы РФ.

Каждый раз, когда вы выезжаете и заново въезжаете в РФ, получая новую миграционную карту, необходимо подавать документы на оформление первичного миграционного учета.

Если у иностранного гражданина есть карта ВКС, то необходимо прикладывать ее копию при подаче документов на первичную регистрацию. Иностранный специалист, имеющий карту ВКС, может встать на первичный миграционный учет в течение 90 дней с даты въезда в РФ. В случае, если иностранный специалист, имеющий карту ВКС, был зарегистрирован в другом городе России, а потом приехал в Москву, он должен встать на первичный учет в течение 30 дней.

Если Вы проживаете в профессорской гостинице

Если Вы проживаете в профессорской гостинице, ее сотрудники будут оказывать помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД РФ.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь, пожалуйста, к паспортисту профессорской гостиницы.

Если Вы проживаете в арендуемой квартире

Если Вы проживаете в арендуемой квартире, тогда регистрацию оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД РФ по ходатайству НИУ ВШЭ.

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо сделать следующее:

1.         Договориться с Вашим арендодателем об оформлении Вам миграционного учета по адресу арендуемого жилья;

2.        На сайте ГУ МВД России по г. Москве  проверить, в какое отделение необходимо обращаться для оформления миграционного учета;

3.         Совместно с арендодателем связаться с отделом по вопросам миграции в том районе, где находится арендуемое помещение, и уточнить перечень условий и документов, требуемый именно в данном районе (пакет документов, часы        приема, контактное лицо и т.д.);

4.         Заранее направить заявку для подготовки ходатайства в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан - если она требуется в вашем отделе по вопросам миграции (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538;

visa- registration@hse.ru , тел.: +7 (495) 531-0063)

            Для получения информации по оформлению заявки ознакомьтесь с информацией ниже в разделе "Как получить ходатайство?".

5.         Пакет документов должен быть предоставлен и подан в соответствующий отдел по вопросам миграции. Документы подавать может только собственник жилого помещения.

Что требуется для оформления первичного миграционного учета?

Для оформления первичного миграционного учета вам потребуется:

  • Скан всех страниц паспорта с штампами, отметками, визами;
  • Скан миграционной карты;
  • Скан рабочей визы;
  • Заполненный бланк миграционного учета.

    Бланк по первичному миграционному учету можно скачать ниже (необходимо заполнить обе страницы и распечатать их на одном листе с двух сторон):

 Файл (XLS, 153 Кб)

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в профессорской гостинице, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи. 

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию внизу страницы.

За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 2. Забираю готовую регистрацию

Ваша регистрация будет готова ориентировочно через 3 рабочих дня с момента подачи документов.

В случае проживания в профессорской гостинице регистрация выдается паспортистом. Если Вы проживаете в арендуемой квартире, арендодатель получает регистрацию и отдает ее вам.

Оригинал регистрации необходимо всегда носить с собой.

Шаг 3. Заблаговременно обращаюсь для продления рабочей визы

Документы для продления рабочей визы необходимо подать за 35 рабочих дней (Как продлить визу?).

 

Отсутствие действующей регистрации означает нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета, за которое предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.

Шаг 4. Обращаюсь за новой регистрацией по месту жительства

Регистрация продлевается после получения новой визы на месте фактического проживания. Если вы проживаете в профессорской гостинице, обратитесь к паспортисту общежития сразу после получения новой визы. Если вы проживаете в арендуемом помещении, обратитесь в местный территориальный орган совместно с арендодателем. 

Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения: visa-registration@hse.ru.

Как получить ходатайство?

Для того, чтобы получить ходатайство НИУ ВШЭ, нужно  заранее направить заявку для его подготовки в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан на адрес visa-registration@hse.ru . После того, как ваше заявление будет обработано (2-3 рабочих дня), вы можете забрать его в офисе центра визово-миграционной поддержки в часы приема. Информацию о готовности вашего ходатайства вы можете уточнить по телефону или электронной почте.

Как  заполнить заявку?

а) При заполнении ходатайства редактируйте поля, выделенные желтым;

б) Из двух вариантов, написанных через знак «/», выбирайте нужный вам вариант, ненужный удаляйте из формы;

в) Не используйте CAPSLOCK при заполнении ходатайства;

г) Примечание для иностранных СТУДЕНТОВ: в последнем предложении, заполняя, оставьте единственный вариант из предложенной формы – обучение по направлению Минобрнауки РФ или обучение по договору или только номер приказа (если вы поступили на общих основаниях/по олимпиаде);

д) Примечание для иностранных СТУДЕНТОВ: номером направления является номер, написанный в середине документа (например, № ESP-1111/11 или № UKR-1111/11 и т.д.)

  •             Если вы - студент (безвизовый въезд), скачайте и заполните эту форму ходатайства:

 Форма 1 (DOCX, 16 Кб)

  •            Если вы - студент (визовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 2 (DOCX, 16 Кб)

  •        Если вы - иностранный специалист (безвизовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 3 (DOCX, 16 Кб)

  •    Если вы - иностранный специалист (визовый въезд) , скачайте и заполните эту форму ходатайства: 

 Форма 4 (DOCX, 16 Кб)

 

Что делать, если я потерял миграционную карту?

Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому  вам нужно срочно восстановить ее.

Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.

Шаг 1

Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.

Шаг 2

После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.

Шаг 3

С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.

Шаг 4

Вы получаете дубликат миграционной карты.

Что делать, если я потерял регистрационный талон?

Шаг 1

Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.

Шаг 2

С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).

Шаг 3

Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в общежитии/профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.